Участники фестиваля
Гауденц Бадрутт (Швейцария)

Живёт в Биле (Швейцария). Начал карьеру как пианист, исполняя современную классическую музыку, и с тех пор уже 15 лет работает в области импровизированной экспериментальной электроники.

Сейчас главным образом известен как электронный музыкант-импровизатор, использующий компьютер (сэмплинг) и другие электронные гаджеты. Филигранные, минималистичные шумы, дроун и плотные структуры – вот ключевые характеристики его музыки. Главные проекты, в которых занят Бадрутт – дуэты с Йонасом Кохером (аккордеон) и Хансом Кохом (бас-кларнет, сопрано-саксофон) и коллаборация с дуэтом strøm при участии Кристиана Мюллера (электроника). Также он работает в области электронной композиции, звуковых и видеоинсталляций, и непосредственно видео (например, «магма» и «Тихий Новосибирск»)

Выступал вместе с Моришиге Ясумуне, Ильёй Белоруковым, Энди Гюлем, Александром Марквартом, Наойя Мурата, Strotter Inst., Михаэлем Ворфельдом, Жаном-Филиппом Гроссом, Тошимару Накамура, Diatribes, Бертраном Гоге, FM Einheit и др. на концертах в Швейцарии и за рубежом, в т.ч.: фестивале Sanatorium of Sound Sokolowsko (Польша, 2016), Sound Reasons (Дели / Гоа / Бангалор, Индия, 2015), Musikfestival Bern (Швейцария, 2015), Vertical Collisions и Irtijal (Бейрут, Ливан, 2015), Croisements Kagoshima (Япония, 2014), Airegin / Improfestival (Иокогама, Япония, 2013), SwissMusicDays (Белград, Сербия, 2013), Zwei Tage Zeit Zürich (Швейцария, 2012), Terrains Basel (Швейцария, 2011), Influx Toulouse (Франция, 2011), Transmediale Berlin (Германия, 2009), Zoom in Bern (Швейцария, 2008), Rue du Nord Lausanne (Швейцария, 2008), Norberg Festival (Швеция, 2006), Taktlos/Tonart Bern (Швейцария, 2006). Его видеоработы показывались на Transmediale 09 в Берлине, фестивале Zwei Tage Zeit в Цюрихе и Spinafest в Санкт-Петербурге.

gaudenzbadrutt.ch
Гауденц Бадрутт и Йонас Кохер
Выступление на Днях швейцарской музыки в Белграде, 2013
Джеймс Жирудон (Франция)

Родился в Тур-дю-Пин, недалеко от Лиона. Изучал историю искусства, социологию и педагогику в Университете Лиона, выпускник класса Пьера Шеффера и Ги Рейбеля в Парижской консерватории. С 1982 по 1990 годы преподавал в ENM в Сент-Этьене, где он основал секцию электроакустической музыки, а в 1992 году был назначен руководителем курса «Искусство спектакля» в Университете Кана.

В 1981 совместно с Пьером-Аленом Жаффрену основал студию Grame, став её содиректором. В 1992 году создал в Лионе фестиваль Musiques en Scène (музыка на сцене), ставший в 2002 году биеннале. С 1998 года является сокуратором Тьерри Распая на выставке фестиваля в Музее современного искусства Лиона. Был приглашен курировать фестиваль Belluard во Фрайбурге в 2000 году, организовал монографическую выставку Питера Босха и Симоны Симонс (Тур-дю-Пин, 2009) и выставку «Мобильность, звуки и формы» в Музее изящных искусств Тайпея (2010). С сентября 2001 года пишет колонки о современной музыке в издании Bloc Notes de la Mapra, публикуемом Домом пластических искусств Рон-Альп.

Сочиняет электроакустическую музыку для концертов и масштабных музыкальных событий, а также смешанные работы для солистов, инструментальных групп и электронных систем. Также писал музыку для театра. Его сочинения исполнялись такими коллективами, как Aleph, TM+, 2e2m, Archaeus (Бухарест), Alter Ego (Рим), The Neue Vocal Solisten of Stuttgart, The Solistes de Lyon-Bernard Tétu, The Percussions Claviers de Lyon и Ensemble Orchestral Contemporain, а также такими солистами, как Жан-Пьер Робер, Маурицио Барбетти, Элизабет Грар и Даниэль Кинци, Жереми Сьёт, Йи-Пинь Янг…Его работы регулярно исполняются вне Франции, в концертных турах и на фестивалях студии Grame, главным образом в Европе и Канаде. В 1989 году стал обладателем приза Académie du Disque Français за запись, изданную совместно с Musiques Numériques, а в 1993 году получил Бронзового Фауста за оперу «Бинокль», написанную вместе с Пьером-Аленом Жаффрену. Некоторые из его работ были записаны и выпущены Editions Forlane (MFA collection), ECM, лейблами Nova Musica и ÄmeSon. Продолжает работать над совместными сочинениями с композитором Жаном-Франсуа Эстажером – смешанными формами, сочетающими инструментальный материал со звуками и электроникой. В 2009 году был приглашен Forum Music (Тайпей) написать работу для китайского оркестра, перкуссии и электроники, и в 2013 году – BorusanMusik (Стамбул) для создания новой сценографической музыки с исполнительницей Йи Пинь Янг.

Хавьер Гарсия (Франция)

Родился в 1959 году. Композитор и импровизатор, интересуется как сочинением музыки в студии, так и сценическим исполнением. Написал более 30 электронных сочинений в INA-GRM (Париж), GMVL (Лион) и «дома». С 1987 года является членом ARFI (Ассоциация поиска воображаемого фольклора): играет на сэмплере и электронных устройствах в таких коллективах ARFI, как «L'Effet Vapeur», «32 Janvier», «Duo Recio-Garcia», «La Marmite Infernale», «La Grande Illusion», «Potemkine», «Villerd/Ayler quartet», «Lighthouse», «Bobines Mélodies», «Old, Blind & Deaf», «Actuel Remix», «Nous Mix» и др.

Помимо ARFI, руководит проектами «Virtuel Meeting», «Radiorama», «Reel Meeting» и «Crossed Meeting». Работал со сценическими режиссёрами (Дени Генон, Жан-Ив Пик, Доминик Ларденуа, Элизабет Макокко, Жан-Поль Делор), дизайнерами (Филипп Муйон), кинорежиссёрами, видеохудожниками и создателями 3D-фильмов (Стефани Обин, Улисс Альварес, Жюльен Гамильтон), жонглерами (Жером Тома) и другими музыкантами и композиторами (Эрик Брошар, Крис Катлер, Брайан Ино, Хайнер Геббельс, Джанни Геббиа, Александр Мейер, Франк Тортийер, Les Percussions de Strasbourg, Хасс Поулсен, Карло Риццо, Ив Роберт, Гийом Руа, Норберт Штайн). Член Национального джазового оркестра под управлением Франка Тортийера с 2004 по 2008 годы. Обладатель первых призов по электроакустической композиции в 1980 году и музыкальной эстетике в 1982 году в Высшей национальной консерватории Парижа. Обладатель сертификата на преподавание электроакустической музыки с 1985 года.

xaviergarcia.ovh
SmartFaust. Концерт для смартфонов
Четыре сочинения Хавьера Гарсия в исполнении ансамбля Op.Cit и зрителей биеннале Musiques en Scène, 2014
Йост Реквельд (Нидерланды)

Художник, задающийся вопросом о том, чему мы можем научиться в диалоге с машинами. В своей работе он исследует влияние на различные чувства спроектированных им систем, часто вдохновленных забытыми страницами истории науки и технологии. Его фильмы, инсталляции и живые выступления – это срежиссированные инсценировки миров, открытых подобными системами. В своей чувственности они представляют попытку достичь интимного и телесного понимания нашего технологического мира.

Его абстрактные фильмы показывались по всему миру на самых разных фестивалях и площадках для экспериментального кино, анимации и прочих разновидностей движущегося изображения. Премьера большинства его последних фильмов проходила на Международном фестивале в Роттердаме, ретроспективы его работ проходили в лондонском Barbican и на фестивале в Энн Арбор. Создал несколько инсталляций, и был занят в множестве коллаборативных проектов, объединявших композиторов, музыкальные ансамбли, театральные и танцевальные труппы, а также художественные лаборатории. Помимо художественных работ, он собрал множество кинопрограмм об истории абстрактной анимации и светового искусства с 1990 года, курировал несколько выставок и опубликовал несколько эссе. Читает лекции с 1993, преподает с 1996 года, а с 2008 по 2014 годы возглавлял объединеннный факультет Art&Science Королевской консерватории и Королевской академии искусств в Гааге.

joostrekveld.net
Йост Реквельд
Лайв-видео для концерта Эдвина ван дер Хейде, 2008
NeoQuartet (Польша)

Польский струнный квартет, фокусирующийся на исполнении современной классической музыки. Являясь большими энтузиастами современного искусства, они довольно часто сочетают свои выступления с визуальным искусством, современным танцем и электронной музыкой.

Цель квартета – сотрудничество с современными композиторами и популяризация их музыки среди широкой аудитории. В репертуаре NeoQuartet есть, среди прочих, сочинения Райха, Крамба, Шнитке и Пендерецки. Более того, проивзедения Штульгинской, Черневича и Кощчёва (молодых польских композиторов) впервые были исполнены именно этим ансамблем. NeoQuartet организует фестиваль NeoArte, проходящий под девизом «Спектр новой музыки».

Участники NeoQuartet:

Каролина Пятковска-Новицка – 1-ая скрипка
Павел Капица – 2-ая скрипка
Михал Маркевич – альт
Кшиштоф Павловски – виолончель

neoquartet.pl

Тошио Хосокава, Цветочная фея, для струнного квартета, 2003
Выступление NeoQuartet на фестивале Another Space в Москве, 2014
Sheep Got Waxed (Литва)

Новые странные. Их музыка сложна и в то же время доступна. Это трио представляет новую перспективу джаза, электронной и академической музыки. Все участники группы играют на инструментах обеими руками и ногами. Гитара, саксофон и барабанная установка сопровождаются различными эффектами и цифровой перкуссией.

С бэкграундом в электронной музыке и даже хэви-метале (во время первых концертов некоторые участники еще выступали с длинными волосами), теперь группа играет что-то среднее между фриджазом и экспериментальной электроникой, хотя и это мало что объясняет.

Как сказал один зритель после концерта, это скорее звучало как микс техно, футворка, трэпа типа Death Grips и Джорджа Майкла в исполнении ранних Битлз. Так что группа может произвести впечатление на любителей любого жанра.

Странное название группы на самом деле составлено из фамилий трех участников группы. Так что они обречены играть вместе всю жизнь. Иначе им придётся поменять название. Группа была в турах по Латвии, Эстонии, России, Франции и Великобритании. Обладатели Гран-при премии Vilnius Jazz Young Power. Выпустили дебютный альбом в 2014 году. Также пишут музыку для театра и кино.

sheepgotwaxed.com
Sheep Got Waxed - Forro
Клип на трек с вышедшего в 2016 году альбома PUSHY
Playtronica (Россия)

Команда состоит из музыкантов, педагогов, инженеров и дизайнеров. Количество участников проекта постоянно увеличивается, потому что все больше людей из разных уголков мира начинают использовать наши методы и инструменты для обучения детей. Участников объединяет интерес к искусству, музыке и технологиям.

playtronica.ru

PLAYTRONICA – CUCUMBER
OMMA, Василий Волчок, Саша Пас и Лилия Даниева играют на овощах и фруктах
Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ)

Был основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии признанного лидера отечественной школы новой музыки Эдисона Денисова. МАСМ первым прорвал информационный вакуум и представил на Западе новейшую российскую музыку, а у нас – творчество современных зарубежных авторов. Отличающийся высоким уровнем профессионализма коллектив быстро завоевал мировую популярность: ведущие российские и зарубежные композиторы доверяли ему свои премьеры и посвящали новые произведения. Значительное место в репертуаре коллектива принадлежит и музыке молодых композиторов.

На счету МАСМ более 800 мировых и российских премьер, принадлежащих композиторам разных поколений, среди которых классики Д. Шостакович, Н. Рославец, А. Мосолов, А. Шнитке и Э. Денисов (Россия), Э. Варез и Я. Ксенакис (Франция), Х. Лахенманн (Германия), Л. Ноно и Л. Берио (Италия) и другие; ансамбль выпустил около 40 компакт-дисков для ведущих мировых лейблов России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии.

mcme.iscmrussia.ru/aboutr.html


Эдисон Денисов, Пение птиц, для ансамбля и фонограммы, 1969
Концерт Open-air в рамках фестиваля "Звучащий дом Софии - 2015" Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) Иван Бушуев (флейта) Олег Танцов (кларнет) Михаил Дубов (фортепиано) Илья Рубинштейн (виолончель)
Я рысь (Калининград)

Самая амбициозная из калининградских инди-групп, квартет «Я Рысь» образовался летом 2015 года, и уже к концу года заставил воспринимать себя всерьез.

Движимый неукротимым вокалом Насти Михеевой, звук группы мечется от яростного пост-панка в духе группы «Труд» к эфемерным звуковым коллажам, напоминающим о Radiohead начала нулевых, от сокрушительной многословности в духе «СБПЧ» к застенчивой чувственности, вызывающей в памяти The xx.

На своих взрывных, постоянно прогрессирующих живых шоу группа звучит мятежно и максималистично, транслирует в зал юношеский идеализм и выводит слушателей из зоны комфорта. «Я Рысь» — это первый за долгое время калининградский инди-коллектив, который действительно хочет быть услышанным.»


Я Рысь - Razgorev
Клип на коллаборацию с группой Brodsky
Яковлев трио (Калининград)

Калининградские музыканты, совмещающие в своей музыке акустическое и электронное звучание, джазовый свинг 60-80-х и хип-хоп ритмы. В итоге всё это можно назвать современным джазом, а можно – музыкой полей, многоэтажек и чердаков. Участники трио: Антон Яковлев (саксофоны), Владимир Канатчиков (барабаны) и Владимир Нечаев (бас).

Яковлев и Канатчиков - Сон
Выступление тогда ещё дуэта на Sound Around Kaliningrad в 2015 году
Темноямск (Светлогорск, Калининградская область)

Темноямск — это синтезатор, состоящий из двух людей: музыканта и филдрекордера Евгения Зенцова и художника-перформера Константина Тращенкова. В своих выступлениях они используют как базовые инструменты (гитара, ударные, калимба, жалейка, флейта, перкуссия) так и экспериментальные, подмешивая всё это полевыми записями. Результатом этого взаимодействия может оказаться широкий спектр звукового полотна от жанрово-импровизационной музыки до свободного эксперимента. Темноямск — это обратная сторона маленького лесо-морского города Светлогорска, родного города участников проекта. Коллектив транслирует новости из населенного пункта Темноямск и передаёт послания, написанные где-то в глубине (в провинции) и в то же время где-то совсем рядом. И еще людей, живущих там, называют попросту — «Те».


Темноямск
Выступление на Sound Around Kaliningrad в 2014 году
IMANOU (Калининград)

Музыкальный коллектив синтезирующий музыкальные традиции и взгляд в будущее.
В своей музыке IMANOU Orchestra используют инструменты с многовековой историей и новейшие гаджеты, синтезаторы и эффекты.
Объединяя в себе музыку прошлого и будущего, мужское и женское, они создает язык, раздвигающий границы культурного опыта.

Cостав:
Кирилл POLAR LIGHTS - Видео-арт
Анна Душкина - Альт, вокал
Камила Исаева - ударные, перкуссия
Vikama - вокал, посох дождя, колольчики
Максим IMANOU - электроника


IMANOU - Holon. Space Paranoid. Ab initio
Космическая электроника
Евгений Милованов (Калининград)

Мультиинструменталист, вокалист, главным образом известный благодаря проектам Brodsky и Ukhanova.Сольно выступает под псевдонимами Meallofon и P.C.E.

P.C.E. и Илья Спесивцев
Аналоговые ритмы и пространная поэзия на концерте SoundArtLab, 2016
Александр Козырев (Калининград)

Эксцентричный музыкант, перкуссионист и перформер, участник множества джазовых и рок-групп, а также солист церковного хора.

Александр ЦЦ
Выступление на концерте SoundArtLab, 2014
Made on
Tilda